Как намотать спираль для электронной сигареты

Как намотать спираль для электронной сигареты

Как намотать спираль для электронной сигареты

Начинающие парильщики частенько недоумевают: зачем заморачиваться и самим крутить спирали для вейпа, когда везде такой выбор готовых «койлов»? Новичкам подобное удивление вполне простительно, ведь только опытные вейперы знают о всех преимуществах собственноручного изготовления намоток, и как ими воспользоваться. Упомянем ключевые из них:

  • настройка целевого сопротивления, заметно отличающегося от фабричных вариантов. Возьмем для примера клиромайзеры Kanger. К модификациям Sub Tank, в частности, выпускаются стандартные «головы» двух типов – на 1.5 Ом (под сигаретные затяжки) и на 0.5 Ом (под сабомное парение). И если пользователь пожелает увеличить/уменьшить эти параметры, то будет вынужден либо снова потратиться, чтобы купить другой клиромайзер, либо самому сделать намотку под индивидуальные запросы;
  • управление «ТХ» (ударом по горлу), температурой пара, его насыщенностью и количеством – в целом это отличное средство, чтобы влиять на различные ощущения от электронного парения;
  • экономичность – самодельная намотка обходится дешевле, поскольку стоимость расходных материалов всегда ниже, чем фабричные изделия.

Для освоения техники накручивания спирали для дрипки потребуется соответствующий атомайзер. Обычно это базы типа RDA, RTA или комбинированные модели RDTA (бакодрипки). Из инструментов крайне необходимы:

  • койл-джиг – металлический стержень-оправка с участками разного диаметра;
  • пинцеты – для комфорта и безопасности понадобятся два варианта, один из которых – с керамическими накладками, а второй – из нержавейки;
  • отвертки – маленькие, часовые (по парочке с прямой и фигурной головкой);
  • бокорезы и ножницы – кусачками вы будете отрезать лишнюю проволоку, а ножницами – нужный кусочек коттона для фитиля;
  • расходники – вышеупомянутый коттон (он же – органическая вата или японский хлопок), проволока (нихром, нержавейка, титан, никель, но чаще – это кантал, которым традиционно именуют проволоку-фехраль);
  • омметр или тестер – для проверки сопротивления (эти параметры можно проверить и прямо на вейп-девайсе, если вы пользуетесь бокс-модом).

Это элементарная, «разнобойная» подборка инструментов, но большинство парильщиков, даже не возводящих процесс изготовления нагревательных элементов на пьедестал вейперского искусства, обычно предпочитает готовые наборы для койл-билдинга, позволяющие безопасно и быстро намотать спираль своими руками.

Этот способ намотки считается одним из простейших, поскольку состоит из плотных витков одножильной проволоки из необходимого для ваших целей материала.

Но, какую бы спираль вы ни сооружали, всегда учитывайте такой существенный нюанс: чем больше будет витков на спирали, тем большую площадь нагрева вы получите, что непосредственно влияет как на температуру, так и на количество пара.

И здесь главное – не переборщить, ведь если вы намотаете больше допустимого, такую намотку вейп просто не потянет: он либо откажется работать, либо вообще выйдет из строя.

Другое немаловажное уточнение – сопротивление, которое было и остается ключевым параметром при создании «кустарной» испарительной системы.

Чем больше на спирали колец (чем она длиннее), тем выше будет сопротивление, а чем толще используемая проволока, тем оно будет ниже.

На этот показатель может влиять и значение сопротивления самого материала, поэтому придется эмпирически определять нужную вам длину спирали с соответствующим количеством и диаметром витков.

А теперь делаем обычный микро-койл (простую спираль с плотно прилегающими витками без зазоров и большой площадью нагрева):

  • вымойте все инструменты и обязательно руки, чтобы на готовой спирали не оставалось ни жировых отпечатков, ни посторонних запахов;
  • прожгите на газплите или лабораторной горелке рабочую проволоку, чтобы придать ей больше пластичности (никелевую и титановую прожигать нельзя!);
  • смоченным в спирте ватным диском протрите проволоку, чтобы снять нагар и заодно обезжирить ее (никелевую и титановую протираем непосредственно перед намоткой);
  • возьмите койл-джиг (или, что удобнее, kuro coil) и начинайте наматывать по принципу «виток к витку». Накрутите 8-10 оборотов, ухватите свободный конец плоскогубцами и хорошенько потяните за него – так витки выровняются и спираль обретет «заводской» вид. Отсеките бокорезами излишки, оставив «хвостики» по 2-2,5 см;
  • отложите готовое изделие и наполовину открутите удерживающие винты на базе атомайзера. Аккуратно просуньте в получившиеся пазы края проволоки и заверните винты до упора. Подкорректируйте положение спирали – она должна располагаться строго по центру базы относительно нижнего отверстия (воздуховода). Проследите, чтобы нагревательный элемент не касался никаких элементов, а затем откусите бокорезами оставшиеся «хвостики» до 3 мм;
  • проверьте параметры сопротивления и, если они вас устраивают, прокалите спираль посредством кратковременных нажатий на кнопку активации парогенератора (рекомендуемая для этого мощность – 20-25 Ватт). Спираль при этом должна нагреваться равномерно, начиная от середины и к краям, но если остаются участки, что нагреваются медленнее или хуже, проведите по ним пару раз керамическим пинцетом, как по радиатору отопления;
  • возьмите вату, удалите свалявшиеся края и по возможности распушите ее. Чуть свернув кончик, протяните фитиль через намотку так, чтобы он свободно ходил туда-сюда. Подрежьте излишки, оставив небольшие «хвосты» по обе стороны, которые надо опустить на дно ванночки (именно они потом будут впитывать джус и подавать его в испарительную систему). А теперь насадите на базу «юбочку» и прикрутите ее – вот и все, атомайзер готов к работе.

Почти таким же беспроблемным является изготовление и других простых накруток – спейсед-койла, «косички» и «параллели».

Что касается особо «изощренных» намоток – таких, как Clapton, Staggered Coil, Alien или Fused Clapton, – то они отличаются и более сложной структурой, требующей максимума точности и сосредоточенности, и необходимостью в специальных материалах (к примеру, более тонкая/толстая проволока, использование двух или трех жил) и дополнительных инструментах (в частности, шуруповерт).

При этом следует не забывать про безопасность. Например, оптимальный материал для создания надежной намотки – это кантал (от 0.3 до 0.5 мм): он и податливее, и мягче, и удельное сопротивление у него больше.

И всегда, прежде чем опробовать готовую намотку на своем павер-устройстве, обязательно нужно еще раз замерить сопротивление – это позволит удостовериться в отсутствии короткого замыкания до того, как вы нажмете кнопку «файр».

В е-сигаретах генерация пара зависит от параметров мощности, выдаваемой АКБ, поэтому после намотки нужно убедиться, что и спираль, и новый фитиль соответствуют выбранной вами мощности парения. И, раз уж речь идет о самодельных спиралях, также важно, чтобы в вашем вейп — устройстве аккумулятор был качественным (например, с токоотдачей минимум в 20 А).

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-namotat-spiral-dlya-elektronnoy-sigarety/

Расчет сопротивления спирали атомайзера и её замена

Расчет сопротивления спирали атомайзера и её замена

Спираль для атомайзера – один из самых главных элементов электронной сигареты. Реализовать намотку можно как собственными силами, так и купить уже готовые спирали. Все зависит от навыков и предпочтений самого пользователя подобного устройства.

Как сделать намотку своими руками, мы уже рассказали в одной из наших публикаций, а вот о том, какова роль этого элемента в самом процессе парения – еще нет.

Сегодня мы поговорим о том, что дают вейпам готовые спирали, есть ли смысл наматывать испаритель собственными силами и как провести расчет сопротивления спирали атомайзера.

Для чего нужна спираль в электронке?

Намотка испарителя – очень важная составляющая электронной сигареты, за неимение которой подобные гаджеты работать просто не смогут.

Спираль устанавливается на базу парогенератора (атомайзера, испарителя) и служит в качестве теплоэлемента, посредством которого, собственно, и возможен процесс преобразования вейп-заправки в тот самый пар, ради которого вейперы и покупают подобные гаджеты.

Коротко о главном

Итак, как было сказано ранее, можно купить готовые спирали, которые рассчитаны на определенное сопротивление и подходят для определенных моделей электронок.

Однако, переходя на этап профессионального вейпинга, многие парильщики изъявляют желание наматывать испарители своих электронных собственными силами, что дает массу преимуществ:

  1. Экономия.
    Если говорить о долгосрочной самостоятельной намотке атомайзера, то речь идет о колоссальной экономии. Готовые спирали стоят практически столько же, сколько обойдется целый моток канталовой или нихромовой проволоки, из которой можно скрутить как минимум десяток вкусных койлов.
  2. Уровень мастерства.
    Это, пожалуй, то, ради чего вейперы и придумывают всевозможными сэтапы для своих модов. Каждый, кто занимается намоткой атомайзера, пытается придумать что-то новенькое, чтоб показать свой уровень профессионализма в этой поистине увлекательной культуре.
  3. Достижение определенных показателей вейпа.
    К примеру, односпиральный обслуживаемый атомайзер можно намотать таким образом, что он будет выдавать вдвое больше пара, нежели его более современный собрат. Да-да, все это благодаря удачно подобранной намотке. Тогда как готовые спирали рассчитаны только на определенные показатели сопротивления.

Расчет сопротивления: зачем и как правильно провести?

Главной характеристикой любой намотки электронной сигареты является сопротивление.

Оптимальные значения сопротивления.

Сопротивление намотки парогенераторов зависит от ряда факторов, среди которых:

  1. Длина намотки.
    Здесь подразумевается количество витков, из которых состоит спираль. Если вы помните из физики, то закон гласит, что чем длиннее путь, по которому идет напряжение, тем выше сопротивление тока. Кстати, это самое главное правило, которое нужно учитывать при самостоятельном обслуживании атомайзеров.
  2. Толщина.
    Тут снова мы обращаемся к законам физики. Чем меньше толщина используется для намотки, тем выше сопротивление на спираль и наоборот. Но при этом тут стоит отметить следующее: из более толстой проволоки, к примеру, 0,5 мм, не так-то уж и просто делать новые витки. Да и к тому же, чем больше площадь намотки, тем большее количество тепла потребуется для ее прогрева. Отсюда быстрый расход аккумулятора.
  3. Показатели сопротивляемости.
    Это значение во многом зависит от самого материла для намотки спирали. В соответствии с эксплуатационными характеристиками расходников, для каждого из них нужно подбирать специальную толщину и длину, а также количество витков для реализации готового сэтапа.

При создании намотки необходимо всегда помнить, что чем больше витков получается, и чем больше диаметральный размер спирали, тем больше разогреваемая площадь. За счет этого удается получить более густой и объемный пар.

Но при этом делать бесконечные по длине койлы невозможно, ведь ограничения накладывают как сам вейп, так и атомайзер, которые могут просто не справиться с поставленной задачей, что приведет к их выходу из строя.

Кроме этого, занимаясь самостоятельным обслуживанием испарителей на электронке, а именно наматывая его, нужно помнить и понимать законы Ома, которые играют здесь немаловажную роль.

Если же наматывать спираль для вейпа, не руководствуюсь какими-либо правилами, то это может привести к различного рода проблема, как в работе девайса, так и прочим сложностям. Но обо всем по порядку, мы рассмотрим, что будет, если неправильно наматывать атомайзер, немного позже.

К примеру, при намотке спирали на SubTank, а для таковых сопротивление на койлах должно быть не менее 0,5 Ом, нужно помнить, что для обслуживания подобных сэтапов нужны подходящие гаджеты.

В этом случае для качественной работы койлов нужно, чтоб мод был с силой тока в 15 Ватт. Однако, найти девайс с такими характеристиками сегодня крайне сложно, поэтому работать с низкоомными намотками крайне сложно.

Помимо этого, чтоб обеспечить качественный процесс парения, необходимо обращать внимание и на источник питания, которым оснащен вейп. В акках должен быть ток высокой частоты, в противном случае намотка может перегреться.

При низких ваттах с никелевыми или титановыми намотками удается добиться низкого сопротивления. Правда, если электронная сигарета не оснащена функцией термоконтроля, то будьте готовы к тому, что такой сэтап очень скоро перестанет выполнять свое назначение.

Первоначально сопротивление любого материала рассчитается по закону, который известен всем нам еще со школьной скамьи: R=U/I. Но эта формула не совсем полная. В нашем случае в нее нужно дописать еще и длину спирали.

А чтобы было более понятно, давайте рассмотрим несколько примеров расчета сопротивления намотки для обслуживаемых атомайзер электронной сигареты:

  1. Если вам нужно получить сопротивление на намотке в 0,5 Ом, то, полагаясь на предложенную выше формулу, рассчитываем, что канаталовая проволока А1 вполне сгодится для реализации поставленной задачи. Толщина проволоки при этом не должна быть больше 0,4 мм, в купе с радиусом завитков в 1,125 мм, нужно будет сделать приблизительно 5,5 витка.
  2. Или вот вам второй пример: требуемое сопротивление на койлах – 0,3 Ом. Для намотки будем использовать проволоку из никеля. Итак, берем Никель 200, толщина которого составляет 0,2 мм. Здесь достаточным будет сделать 12 завитков, с радиусом каждого в 1,25 мм.

На первый взгляд, проводить подобные расчеты – дело не простое, но при этом есть масса вариантов, как упростить эту задачу. В сети интернета вы с легкостью сможете найти специальные расчетные программы, именуемые калькуляторами сопротивления.

Источник: https://sigaretishe.ru/samozames/namotka/raschet-soprotivleniya.html

Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет (Часть 2) | интернет-магазин Nouno.ru

Самостоятельная намотка спиралей, какими они бывают, как можно сделать спираль самому и о чем стоит помнить при работе по созданию своего первого койла. 

Сегодня широкое распространение получили 5 разновидностей намотки койлов:

Нанокойл, он же микрокойл. В спирали все витки располагаются очень плотно и расстояние между ними минимальное. Это удачное решение для клиромайзеров с небольшими размерами. Спираль выдает большое количество пара благодаря тому, что общая площадь нагрева очень большая. Но есть одно но, нужно будет постоянно следить, чтобы не произошло короткое замыкание.

Спейскойл или обычная спираль. При создании такой спирали, между витками остается достаточно большое расстояние. Фитиль смачивается лучше с минимальной вероятностью припаливания в процессе эксплуатации.

Наматывается довольно таки просто, но пара выдает по факту значительно меньше.

Минусом можно считать те случаи, когда расстояние между кольцами будет слишком большим и жидкость не сможет нормально испаряться и будет попадать иногда в рот.

Косичка койл — скорее разновидность спиралей, при которой намотка получается путем переплетения двух проволок.

Площадь нагрева соответственно увеличивается, как и объем получаемого пара. Ограничение – устанавливается не на всех клиромайзерах, например субтанки не предусматривают установку такого решения.

Косичка имеет две разновидности исполнения в виде спейскойла или же микрокойла.

Параллельные спирали – намотка осуществляется при помощи двух отрезков проволоки, при этом равномерность намотки достигается за счет закрепления концов спирали. Общая площадь самого нагрева увеличивается и как результат много пара, но они сложны в исполнении.

Арт-койлы – очень сложные спирали при изготовлении, имеют элегантный вид и большую результирующую площадь нагрева. Такие спирали гарантируют получение огромного количества густого и вкусного пара. Используются, как правило, только профессиональными искушенными вейперами.

Как сделать самому простую намотку

Рассмотрим процесс создания самых простых вариантов спиралей микрокойла или же спейскойла. Технология получения этих двух типов спирали идентичны, но есть небольшие отличия.

Для создания вашей первой намотки нам понадобится:

  • обычные ножницы, стандартные кусачки, плоскогубцы и отвертка.
  • пару пинцетов, причем один должен быть обязательно керамическим, чтобы обезопасить вас от ударов тока при контакте со спиралью под включенным напряжением.
  • специальный щуп – палка-моталка, который упростит процесс создания витков. Если же у вас такого специнструмента не будет под рукой, то можно использовать либо обычное строительное сверло или же отвертку с подходящим диаметром.

Намотка и этапы ее создания

  • Для начала нужно вымыть свои руки и инструмент, используемый в процесс намотки. Это необходимо для того, чтобы вата не впитала в себя все эти запахи и потом не передавала их через пар.
  • Если вы используете канталовую проволоку, и она пружинит, то сначала ее необходимо прожечь на открытом огне для придания ей пластических свойств. Прожигать можно как до начала работы, так и после уже изготовленную спираль при помощи непосредственно мода или же карманной зажигалки.

Нужно запомнить! Нельзя прожигать титановую и никелевую проволоку.

Это приведет к изменению характеристик изделия, сам же никель может начать выделять в процессе парения потенциально вредные для организма вещества.

  • Если вы не обжигаете проволоку, то ее необходимо до начала процесса намотки обезжирить, протерев спиртом.
  • Теперь приступаем непосредственно к самому процессу намотки. Берем палку-моталку и начинаем накручивать на ее спираль. Если мы хотим сделать микрокойл, то кольца должны располагаться максимально плотно, если же спайскойл, то с не большим расстоянием между ними.
  • Когда мы намотали необходимое количество витков, спираль микрокойла уже готова. Если спираль спайкойла получалась не равномерным шагом это легко решаемо при помощи плоскогубцев. Полученную спираль несколько раз аккуратно сжать, для получения одинакового расстояния между витками и вот ваш первенец готов.
  • Монтируем полученный койл в базу клиромайзера. Откручиваем удерживающие винты и вставляем свободные концы спирали под них. Закручиваем их и корректируем положение спирали по отношению центра.

Помним:

  • Чем ниже спираль будет к базе, тем мягче удар по горлу, а чем больше расстояние, тем удар будет сильнее.
  • Спираль не должна соприкасаться ни с элементами базы, для этого необходимо кусачками удалить все лишние кончики, если этого не сделать, то нам гарантировано короткое замыкание.
  • Прожигаем спираль, для этого включаем кратковременно мод на мощность равную 20 – 30 Ваттам. Результат успешного прожига намотки будет полностью равномерно разогретая спираль. Когда на микрокойле часть спирали все же не покраснела, то необходимо взять керамический пинцет и несколько раз провести по намотке. Это позволит минимизировать расстояние между витками намотки и спираль равномерно покраснеет.
  • Создаем фитиль. Для этого берем вату, распушим ее удалив верхний слой. Затем аккуратно располагаем, фитиль внутри непосредственно спирали, при этом он не должен быть там плотно закреплен и слегка двигаться в разные стороны. Обрезаем излишки с обеих сторон, но не под основание спирали, а с небольшим запасом.
  • Cобираем клиромайзер, при этом обращаем внимание, чтобы фитиль не попадал под резьбу. Для этого несколько раз производим закрутку обслуживаемой головы клира.

Вот наши первые намотки для обслуживаемого клиромайзра или дрипки готовы. Ранее мы уже рассказывали, как правильно определить нужное количество витков в спирали, длину используемой намотки и ее сечение, подробности можно почитать тут.

Подводя итоги

  • характеристики вашей спирали будут различные в зависимости от расположения койла к базе.
  • температура будет зависеть от площади нагрева спирали и ее типа.
  • быстрота парообразования напрямую зависит от сопротивления койла. Если сопротивлении свыше 1,5 Ома пар будет получаться медленно, напоминая классическую сигаретную затяжку. При сопротивлении ниже 0,3 Ом пар будет получаться очень быстро, но и мод должен быть мощным.
  • срок эксплуатации спирали будет зависеть от многих показателей. Но главными факторами будут перегрев и низкая подача жижи в испарительную камеру.
  • ощущения накуриваемости зависит от расположения спирали внутри базы клиромайзера. Если она будет высоко, то удар по горлу будет сильный, если низко, то удар будет мягче.

Основные ошибки и проблемы:

  • Основная ошибка, с которой сталкиваются начинающие вейперы при накрутке своих первых койлов – неверный расчет необходимого сопротивления и как результат спираль не будет работать. Моды частично защищают нас от такой ошибки своей возможностью работать в большом диапазоне сопротивлений.
  • Другая проблема — короткое замыкание, возникающее при соприкосновении спирали с металлическими элементами базы. Это не относится к специальным металлическим креплениям самой спирали.
  • Привкус подгоревшей жидкости возникает при перегреве самой спирали, либо при плохой смачиваемости фитиля.
  • протечка возникает при неверной укладке фитиля или же не правильном выборе типа спирали для данного клиромайзера. Хотя протечка может возникнуть и при не качественной закрутке самого клира.

Если учесть все эти факторы ваша спираль порадует вас качественным и вкусным паром. Проволоку для спиралей и специнструмент лучше всего покупать в специализированных магазинах или интернет магазине, таком как этот. Там вам помогут с выбором и поделятся секретами парения.

Источник: http://nouno.ru/blog/samostoyatel_naya_namotka_spirali_dlya_elektronnyh_sigaret_chast_2/

Намотка спирали для электронных сигарет, виды койлов, как менять

Намотка спирали для электронных сигарет, виды койлов, как менять

Намотка спирали для электронных сигарет — это процесс, который нужно освоить любому вейперу, если он хочет получать больше густого и вкусного пара, чем могут предложить необслуживаемые атомайзеры. На первый взгляд задача простая — нужно лишь скрутить кусок проволоки. Однако при этом необходимо учитывать ряд важных аспектов, чтобы испаритель получился максимально эффективным и безопасным.

Материалы изготовления намоток

Для того, чтобы спираль хорошо разогревалась и превращала жидкость в большое количество пара, металл, из которой она сделана, должен обладать высоким сопротивлением. Такая характеристика свойственна некоторым чистым материалам, а также различным сплавам металлов.

Самодельные и готовые намотки изготавливаются из следующих материалов:

  • нихром — сплав никеля и хрома, отличающийся невысокой ценой и удобством в работе;
  • кантал — изготавливается из фехраля (сплава железа с хромом и алюминием), дешевле нихрома, но менее качественный, так как пружинит без дополнительной обработки;
  • нержавеющая сталь — более долговечный металл, но отличается высокой жесткостью, из-за которой его неудобно использовать;
  • чистый никель;
  • титан.

Выбор материала зависит от нескольких факторов — технических характеристик, которые имеет вэйп, типа атомайзера, вида жидкости, финансовых возможностей (сплавы гораздо дешевле чистых металлов).

При замене спирали в электронной сигарете на арт-койл учитывают также цвет материала, чтобы получить наиболее презентабельный внешний вид койла.

Виды намоток

загрузка…

Кроме материала нужно определиться с видом намотки. Их существует несколько, делятся они на создаваемые с использованием одной или нескольких проволок. Основное различие намоток заключается в том, насколько большой будет площадь испарения — от этого в первую очередь зависит количество образующегося пара.

Из одной проволоки

Из одной проволоки делаются самые простые и компактные виды спиралей. Вариантов три:

  • Спейскойл (от англ. space — пространство) — стандартный вариант спирали, витки которой находятся на расстоянии друг от друга. Такую намотку очень просто сделать — можно даже не пользоваться инструментами, просто намотать проволоку руками на отвертку. Однако пара будет немного.
  • Микрокойл — компактная спираль, витки которой располагаются практически вплотную друг к другу. Намотку, аналогичную по размерам спейскойлу, можно сделать из большего количества металла, что обеспечивает лучшее испарение жидкости. Вариант опасен тем, что возможно короткое замыкание, если витки соприкоснутся.
  • Hurricane coil — намотка для вейпа в форме вихря, витки ее имеют разный диаметр, из-за чего она и напоминает ураган. Для ее создания нужно скрутить плоскую проволоку внахлест и загнуть концы под прямым углом. Такая спираль будет быстро прогреваться и давать много пара.

Однако даже лучший однопроволочный койл не даст столько пара, сколько дают более сложные варианты.

Из нескольких проволок

Если с намотками из одной проволоки проблем не возникает, стоит попробовать более профессиональные варианты, так как намотать спираль для электронной сигареты из двух проволок вовсе не так сложно, как может показаться. Использовать можно проволоки из одного или разных металлов — главное, правильно рассчитать сопротивление.

Варианты есть следующие:

  • Параллельная намотка — похожа на обычный спейскойл, только берется две параллельные проволоки.
  • Косичка — две проволоки переплетаются в одну нить, затем из нее делается микрокойл или спейскойл. Площадь испарения увеличивается, меняется и сопротивление из-за увеличения толщины койла.
  • Воздушная косичка. Более пористая версия простой косички, при создании которой прямая проволока скручивается с уже готовой спиралью. Также можно переплести плоскую проволоку с простой косичкой, скручивая в разных направлениях. Итог один: не только увеличится площадь соприкосновения металла с жидкостью, но жидкость сможет свободно протекать внутрь койла, смачивая его по всей площади.

Заменить простую спираль на косичку можно не во всех случаях — простым электронным сигаретам не хватит мощности, и аккумулятор может взорваться.

Или же он просто не сможет «раскачать» намотку с большим сопротивлением.

Арт-койлы

В еще большей степени необходимость в мощном устройстве касается арт-койлов, для которых нужно не менее 30А тока. Кроме того, их очень сложно намотать, и делаются они преимущественно для красоты, а не практического использования.

Арт-койлы могут быть любыми, все зависит только от фантазии вейпера. Многие любят начинать наматывать такие койлы со следующих вариантов:

  • Клэптон. Состоит из косички, вокруг которой наматывается одинарная проволока меньшего диаметра, затем нить сплющивается, и из нее делается спираль.
  • Шахматный клэптон. Две косички обматываются двумя проволоками, после чего одна из проволок извлекается — получается чередование пустого пространства с металлом.
  • Змейка. Еще более сложная версия косички — используется две косички, каждая из которых скручивается из трех проволок. Косички затем превращаются в двойную спираль параллельной намоткой.

Все виды намотки спирали атомайзера делаются по одной технике, независимо от сложности.

Техника намотки спирали

Намотка осуществляется следующим образом:

  1. Проволока и руки обезжириваются.
  2. Проволока наматывается на специальный щуп, отвертку подходящего размера или сверло дрели. Витки накладываются вплотную или с промежутками в зависимости от типа койла.
  3. После накрутки нужного количества витков спираль обжимается плоскогубцами и растягивается для выравнивания.
  4. Спираль устанавливается в атомайзер и прожигается.

Главное при намотке электронной сигареты — правильно рассчитать размер спирали для получения нужного сопротивления. Только в таком случае эксплуатация вейпа будет безопасной, а койл будет выдавать достаточно пара.

загрузка…

Источник: http://KtoKurit.ru/elektronnye-sigarety/namotka-spirali-dlya-elektronnyh-sigaret.html

Правильная намотка спирали для электронных сигарет

Правильная намотка спирали для электронных сигарет

Собственноручная намотка спирали для электронных сигарет (перемотка испарителя) часто является насущным вопросом для курильщиков.

Спираль в испарителе является одним из главных элементов, поэтому осуществлять ее намотку следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих действиях. Если нет, нужно просто приобрести готовые спирали.

Что такое спираль и зачем она нужна? В испарителе она играет роль нагревательного элемента и состоит из скрученной особым образом проволоки. Как правило, в роли проволоки выступает нихромовая нить, хотя часто используются и другие материалы.

Спираль наматывается на специальный фитиль, исполненный в виде кремнеземной нити либо обычной ваты. Материал для фитиля должен обладать хорошими температурными свойствами.

Далее спираль с помощью вспомогательных устройств (микросхема, кнопка и т.д.) присоединяется к аккумулятору.

Замена фитиля часто идет рука об руку с вопросом о замене спирали в электронной сигарете.

к содержанию ↑

Материалы и ресурсы

Проволока для электронных сигарет является очень важной их частью, поэтому стоит особенно внимательно подойти к выбору материала для нее. Из чего же можно изготовить проволоку для vape?

Самыми распространенными материалами, из которых изготавливаются нити для электронных сигарет, являются фехталь и нихром.

Фехталь – название материала, состоящего из смеси нескольких металлов. У него высокая прочность, износостойкость, а температура плавления составляет около 1400 градусов.

Нихром – это сплав никеля и хрома. Его достоинствами можно отметить высокую устойчивость к большим температурам и механическим воздействиям, чем он и превосходит фехталь. Этот сплав идеально подходит для того, чтобы сделать долгосрочную спираль.

Существуют и другие виды материалов:

  • Кантал – очень похож по свойствам на фехталь, однако имеет некоторые отличительные особенности. Также он похож по свойствам на нихром (хорошо подходит для создания долгосрочных спиралей), но не имеет в своем составе никеля.
  • Никель – один из лучших материалов. Никелевая проволока обладает хорошими тепловыми свойствами, но не подходит для экспериментов по созданию и намотке проволоки новичкам, так как чистый никель очень дорогой.
  • Нержавеющая сталь – самый дешевый материал из всех представленных, но за это приходится сильно расплачиваться. Для современных испарителей практически не подходит. Можно найти только модели с «оптимизированной» нержавеющей сталью.
  • Титан – очень прочный металл. Большим преимуществом титана перед никелем является отсутствие выделения ядовитых веществ при нагреве (никель же становится опасным при температуре свыше 600 градусов).

Все вышеперечисленные материалы подходят для создания намоток для vape любого вида и сложности. Однако лучшим выбором, как продлить жизнь электронной сигареты путем замены спирали, будут только дорогие и качественные материалы.

Если вы начинающий вейпер и не уверены в том, получится ли у вас правильно изготовить проволоку для спирали или же заменить спираль или фитиль для vape, то лучше купить готовые спирали или специальное устройство для намотки спирали. Последнее можно легко поменять на отвертку или дрель, но это значительно усложнит задачу замены спирали или фитиля для электронной сигареты.

к содержанию ↑

Чем и как заменить фитиль в электронной сигарете

Следует начать с оптимального выбора материала по требованиям и средствам:

  • Вата – самый дешевый материал, продается в ближайшей аптеке. Если использовать стерильную вату, то при парении может возникнуть так называемый «привкус больницы».
  • Кремнеземной шнур – считается устаревшим материалом, плохо подходящим для намотки на электронную сигарету. Хоть он и обладает хорошими тепловыми свойствами, он плохо проводит пар и портит вкус. Использование такого шнура часто является ошибкой начинающих вейперов.
  • Японский хлопок – не дает никакого привкуса и не загрязняется, поэтому считается идеальным материалом, который будет только продлевать жизнь вашего устройства. Чем он плох, так это высокой ценой.

к содержанию ↑

Любой начинающий поинтересуется, зачем же нужна намотка испарителя, если готовые спирали можно купить в любой момент практически везде.

Например, многие стандартные клиромайзеры имеют головы для поддержки сопротивлений от 0,5 Ом до 1,5 Ом. Если вы захотите добиться большего или меньшего сопротивления, придется либо приобрести новый клиромайзер, либо сделать собственную намотку. Готовые спирали из магазина могут не подойти.

Вторая причина – это экономия. Электронная сигарета и так обходится дорого, чем многих раздражает, а создание собственной намотки может стать крайне выгодным в будущем.

к содержанию ↑

Как намотать спираль для электронной сигареты? Существует несколько методов для намотки спирали для электронных сигарет. Обычно различают пять главных видов намоток:

  1. Микрокойл (нанокойл) – самая простая разновидность, где витки должны наматываться как можно ближе друг к другу. На выходе получается много пара, так как микрокойл имеет максимальную площадь нагрева.
  2. Спейскойл (обычный койл) – вид намотки, где между витками остается пустое пространство. Перемотанный весь таким образом фитиль сможет случайно воспламениться с гораздо меньшей вероятностью, исключая случайное вдыхание дыма вместо пара. Жидкость проходит по фитилю гораздо лучше, чем в первом случае. Наматывая проволоку на фитиль, следует быть внимательным и аккуратным. Если намотанный провод исполнен некачественно, то есть возможность попадания в рот жидкости вместо пара (просто не успеет произойти ее испарение).
  3. Койл-косичка – такой вид койлов, где две спирали нужно перематывать. Площадь нагрева таким образом увеличивается, однако опять есть шанс того, что жидкость не успеет испариться и окажется во рту вместо пара.
  4. Параллельный койл – такой вид нанокойлов или спейскойлов, которые создаются сразу из двух проволок. Сложен в исполнении (новичку лучше попрактиковаться на дешевых материалах, пока он не поймет, как правильно), но придает пару богатый вкус.
  5. Арт-койл – самый сложный вид намоток (готовые спирали обычно создаются только таким методом). С ними приятно не только парить, на них приятно еще и смотреть. Перемотка испарителя с использованием такого метода – задача точно не для новичков, а исключительно для профессионалов.

Теперь Вы знаете, как перемотать испаритель электронной сигареты. Новичку стоит начать с дешевых материалов и простых видов намоток, потому что восстановить потом затраченное время и ресурсы очень сложно.

Источник: https://SmokeExpert.ru/elektronnye-sigarety/pravilnaya-namotka-spirali-dlya-elektronnyh-sigaret.html

Перемотка электронной сигареты — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Перемотка электронной сигареты — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Листая этот блог и парочку других про покупки с известных китайских магазов, у меня конкретно начало бомбить по теме электронных сигарет.

А именно по той теме что народ зачем-то чинит или пытается чинить необслуживаемые атомайзеры или еще хуже ego формата.Сначала небольшая справка. Все электронки грубо говоря делятся на несколько видов.

Первый — самый дешовый и самый беспонтовый формат это одноразовые электронки. Они даже не разбираются. Рекомендую вообще их не покупать.

Второй — так же дешовый вариант — eGo. Так же дешего, чуть больше вкуса, есть возможность заливать любые жижи. Выглядят следующим образом.

Но в них все равно мало пара, мало вкуса, подходят только для того чтобы попробовать что это такое. Данные штуки в большинстве своем не обслуживаются, просто покупается новый испаритель и все. Перематывать их бесполезно и нерентабельно.

Третий вид это обслужка. Это как раз наш вариант. Много пара, много вкуса, разных форм и размеров, предназначены для обслуживания.

Любая электронка состоит из двух частей, батарейный блок и испаритель-атомайзер. Так вот берем ваш атомайзер, разбираем, вытаскиваем старые спирали если они были, все моем и чистим.

Атомайзер. В моем случае это Derringer RDA .

Разобранный

В большинстве атомайзеров все держится либо на резиновых колечках либо на резьбе.

Дальше нам понадобится кантал и оправка, для намотки спиралей.

Берем два кусочка проволоки, и мотаем нужное количество витков. Какое именно количество и какого диаметра выбираете сами исходя из нужного сопротивления. В интернете есть куча койл калькуляторов.Если вы мотаете первый раз то рекомендую не делать сопротивление ниже 0,1-0,3 Ом. Иначе могут бабахнуть аккумуляторы)

Я намотал 5,5 витков на оправе 3мм. Вставляем все это дела в атомайзер и затягивем болтики. Получилось следующая порнография)))

Ну ничего, дальше если у вас есть омметр, то проверяем сопротивление. У меня его нету, поэтому я проверял на батарейном блоке iStick 50w.

Видно плохо, но получилось около 0,2 Ом. То что надо!Дальше нужно привести спирали в нормальный вид и прожечь их.

Также прикручиваю к батарейному блоку и прожигаю на максимальной мощности который этот девайс может выдать.

Прожигаем и одновременно обжимаем спирали плоскогубцами или пинцетом.

все еще кривые

уже лучше

В конце мы должны получить плотные койлы, которые разгараются из середины к краям.

Даем этому делу остыть. Берем вату. Дада именно вату. Можно дешовую медецинскую, можно японовату — неотбеленная хлопковая вата, с ориентированными волокнами.

японовата

Режете нужными кусочками и вставляете в койлы.

Заправляем вату в ванночку для жижи.

Смотрим чтоб нигде не было короткого замыкания, и можно капать вашу любимую жижулю) Смочить ватку надо как следует чтобы не было гариков. И проверяем на работоспособность)

вкусный пар)

Дальше все это дело собираем.

Накручиваем на нормальный батарейный блок и можно парить.

в моем случае это пластмассовый клон черри бомбера

Теперь получаем удовольствие) Облака пара и море вкуса)

селфи в зеркало я особо мутить не умею)

Селфи таксебе поэтому вот вам фотку из интернета) Чтобы оценить количество пара.

Понятное дело что количества пара зависит и от жидкости, но об этом в другой раз)
И да электронка это не вредно) Жду хейтеров в каментах)

Источник: https://www.drive2.ru/c/2473454/

Намотка спиралей для обслуживаемых атомайзеров и дрипок. Пошаговое руководство

  • 03 февраля 2017 в 15:51:43

Если вы используете электронные сигареты, то у вас есть два выбора:

  1. Использовать готовые нагревательные элементы – сменные испарители.
  2. Самостоятельно изготавливать нагревательные элементы.

Первый способ гораздо проще и удобней, вам достаточно лишь вкрутить испаритель и электронная сигарета готова к использованию. Однако, многие вейперы предпочитают самостоятельно изготавливать нагревательные элементы. Зачем и как они это делают? Сейчас узнаем.

Преимущества самостоятельной намотки спиралей

Все преимущества можно свести к двум основным моментам:

  1. Экономия денег. Как правило, расходные материалы для намотки спиралей (проволока и вата) стоят дешевле, чем готовый сменный испаритель. Таким образом вы сможете значительно экономить на обслуживании вашего атомайзера.
  2. Большая вариативность. Если при покупке сменного испарителя, вы ограничены сопротивлениями, которые предлагает производитель, то тут у вас будет полный полет фантазии. Вы можете намотать любое сопротивление, выбрать любой материал спирали, сделать сколько угодно витков и получить максимально качественный вкус жидкости. Все будет зависеть лишь от вашего мастерства.

Необходимые материалы и инструменты для намотки

Итак, вы решили самостоятельно намотать спираль для вашего атомайзера. Вам понадобятся, в первую очередь, проволока и наполнитель. 

Материалы проволоки

  • Нихром – удобен в использовании, недорогой;
  • Кантал – другое название фехраль. Похож на нихром, но в его составе нет никеля, что снижает его стоимость и, вместе с этим, срок службы. Благодаря низкой цене является одним из самых популярных материалов.
  • Нержавеющая сталь – дешевый и доступный материал с достаточно большим сроком службы. Его преимуществом является возможность работы как в режиме термоконтроля, так и в стандартном режиме. 
  • Никель – достаточно дорогой материал, предназначен для работы в режиме контроля температуры. 
  • Титан – аналогичный никелю материал, однако он не содержит вредных веществ, которые могут выделяться при перегреве.

Материалы наполнителя

На текущий момент все вейперы используют один из двух вариантов:

  • Стандартная вата – дешевый материал, который можно достать в любой аптеке. Однако следует покупать нестирильную вату, иначе будет неприятный привкус. 
  • Японский хлопок – более дорогой материал, однако более популярный и лучший на сегодняшний день. Не дает никакого привкуса и удобен в использовании.

Инструменты для намотки

Также, рекомендуем обзавестись следующими инструментами, некоторые из которых просто необходимо, а некоторые заметно упростят процедуру:

  • койлджиг (моталка)
  • маленькие ножницы для подрезания ваты
  • кусачки по металлу
  • керамический пинцет
  • Набор отверток для установки спирали в базу атомайзера

Без каких-то инструментов можно обойтись, например вместо койлджига можно использовать обычную отвертку нужного диаметра. Однако, мы рекомендуем обзавестись набором для намотки спиралей.

Сопротивление намотки

Итак, вы обзавелись всем необходимым и готовы приступить к изготовлению намотки. Для начала вам нужно определиться  какое сопротивление вы хотите получить в итоге. На этот показатель влияют следующие факторы:

  • Длина спирали или количество витков. Чем больше спираль, тем больше будет сопротивление.
  • Толщина проволоки. Чем толще проволока, тем ниже сопротивление. Однако, тут не стоит уходить в крайности, ведь слишком толстую проволоку будет очень сложно намотать, не говоря уже о том, что прогреть всю спираль целиком тоже будет задачей нелегкой.
  • Значение сопротивления материала. От выбранного вами материала также зависит сопротивление. 

При намотке спирали вам следует обратиться к закону Ома. В  случае неправильной намотки есть риск короткого замыкания или выхода из строя самого устройства, если вы используете механический мод без защиты. 

Мы рекомендуем вам пользоваться специальными калькуляторами для намотки, их легко можно найти в интернете. Это значительно упростит процесс просчета и избавит вас от случайных ошибок.

Виды намоток

Микрокойл

Это маленькая спираль с минимальным расстоянием между витками. Используется в маленьких атомайзерах.

Обычный койл 

Это стандартная спираль с небольшим расстоянием между витками. Благодаря свободному пространству жидкость лучше пропитывается и шанс поджарить вату меньше. Однако вырабатывает чуть меньше пара и есть риск попадания жидкости в рот при затяжке.

Косичка

Это спираль, которая мотается из двух проволок переплетенных между собой. Увеличивается площадь нагрева и, как следствие, улучшается вкус и парообразование. 

Параллельный койл

Это спираль, которая мотается из двух параллельных проволок. Позволяет увеличить площадь нагрева, вкус и пар. 

Другие виды койлов

Есть также отдельные типы, которые называют арт койлы и порно койлы. Это сложные спирали, которые дают много вкуса и пара, но которые достаточно сложно намотать самостоятельно без дополнительных инструментов. 

Пошаговая инструкция для намотки

Сейчас мы рассмотрим пошаговый процесс намотки стандартного койла.

1) Подготовьте все инструменты, промойте их и избавьтесь от неприятных запохов, если они присутствуют. В противном случае вата может ими пропитаться и искажать вкус жидкости.

2) Если вы используете никель или титан, то рекомендуется с помощью спирта и салфетки протереть проволоку. Для остальных материалов в этом нет необходимости, т.к. в дальнейшем вы сможете их прожечь.

3) Затем берите моталку или отвертку на которую будете наматывать и начинайте накручивать проволоку. В зависимости от выбранного типа койла соблюдайте расстояние между витками.

4) Намотайте необходимое количество витков (сколько показал калькулятор) и начинайте установку в атомайзер. Открутите удерживающие болты и просуньте концы спирали под них. Закрепите спираль болтами и скорректируйте положение спирали. Проверьте, чтобы спираль не касалась никакого элемента базы атомайзера. Удалите кусачками хвосты спирали, чтобы они не касались базы.

5) Включите мод на мощности 20-30 Ватт и прожгите спираль кратковременными нажатиями кнопки активации. Спираль должна разогреться и покраснеть. Скорректируйте ее форму, в случае необходимости. 

6) Установите в спираль вату, при этом она должна достаточно свободно ходить внутри спирали. Обрежьте ее хвосты оставив небольшой запас. 

7) Убедитесь, что вы легко можете закручивать и откручивать крышку атомайзера, чтобы спираль не цепляла стенки, а вата не западала в резьбу. 

Поздравляем, ваша намотка готова! Теперь обильно пропитайте вату жидкостью и начинайте парить.

Выводы

Процесс самостоятельной намотки несложен, однако требует некоторых навыков и может не получиться с первого раза. Если ваша спираль не запускается, то проверьте еще раз правильность намотки, убедитесь что никакой элемент койла не касается стенок атомайзера. 

Иногда при парении чувствуется вкус жженой ваты.  В этом случае убедитесь, что фитиль обильно пропитан жидкостью. Если вы использовали слишком толстый кусок ваты, то жидкость может плохо проходить. 

После нескольких успешных намоток вы сможете пробовать более сложные спирали, тем самым повышая уровень своего мастерства! 

Источник: https://kalyanvkarmane.ru/blog/namotka-spiralej-dlja-obsluzhivaemyh-atomajzerov-i-dripok-poshagovoe-rukovodstvo/

Как мотать спирали

Приветствую всех читателей. Как видно из заголовка статья будет о том, что спирали для электронных сигарет можно нужно мотать самому. Это обуславливается, что мотая собственными руками, вы можете намотать нужное вам сопротивление и даже улучшить вкусоотдачу и количество пара.

Я думаю статья будет направлена на новичков, для тех кто только-только хочет начать «мотать» сам. Возможно и более опытные вейперы почерпнут для себя что-то важное или дадут свои советы, что даже очень хорошо и ценно. Заранее прошу простить за качество фотографий, ибо фотографировал тем что есть.

Приятного чтения.

Постояв, за стойкой в магазине, я подметил для себя, что многие часто спрашивают о намотках. О том как и чем мотать койлы (спирали). Есть даже категория людей, которая боится делать это собственноручно.

Я предполагаю они боятся не столько мотать, сколько сделать что-то не правильно. И это вполне нормально. Но дорогие новички, не стоит бояться сделать что-то не правильно. В койлбилдинге мастерство приходит только с опытом, т.е.

чем больше вы будете мотать, тем более круче у вас будет получаться.

Далее я опишу инструменты, которые так или иначе необходимы при намотке спирали. Как говорится «Без косы и сена не накосишь», так и у нас без хорошего инструмента мотать койлы будет одна мука. А с правильным инструментом и проще будет и комфортнее.

Итак, нам понадобиться:

Оправа.


Оправа — это то на чем собственно говоря мы будем мотать спираль. Оправой могут быть любые предметы, имеющие цилиндрическую поверхность с необходимым диаметром. Например это могут быть гвоздь, отвертка, сверла для дрели. Это ограничивается лишь вашей фантазией. Но также имеет специальный инструмент, который именуется coli jig.

Которых разное множество. Некоторые очень сильно упрощают жизнь вейпера, помогая мотать красивые спирали например: ТЫК и ТЫК и ТЫК. Я же использую Micro Сoil Jig наипростейший вариант оправы, то же что и отвертка или сверло. Плюс перед отверткой и подобными оправами, на джиге есть несколько диаметров от 1.5 до 3.5 мм.

И все это на одном инструменте.

Бокорезы или кусачки.

Ну тут думаю все понятно. Всем с детства знакомый инструмент. Нужен для того чтобы перекусывать проволоку.

Пинцет.

Пинцет нужен что бы ровнять, поджимать спираль, а также устанавливать в нее вату. Наилучшим вариантом будет пинцет с керамическими ножками. Он лучше металлического тем что, можно поджимать, распрямлять спираль непосредственно во время прожига.

Металлическим нельзя во время прожига по двум причинам: первое можно поймать КЗ (короткое замыкание) и второе вы можете обжечься или чего хуже вас может током ударить. Но металлическим тоже можно все это делать, только сперва нагрев спираль, отпустить кнопку Fire и сразу же поджимать и ровнять.

Для чего это вообще делать я напишу ниже. Я лично использую такой пинцет.

Ножницы.

Ножницы нужны чтобы резать вату.

По инструментам вроде все. В этой статье я опишу как намотать спейс койл, микро койл и микро койл из параллельки.

Спейс койл — это спираль между витками которой есть пространство, т.е. витки не соприкасаются.

Микро койл — это спираль витки которой плотно прижаты друг к другу.

Микро койл из паралелльки — это тот же микро койл за исключением того, что мотается не из одной жилы, а из двух (проволока складывается вдвое).

Для начала отрезаем примерное количество проволоки для будущей спирали. Точную длину сказать сложно, это придет с опытом. Лучше отрезать больше, чем меньше. Иначе придется отрезать еще раз.

После этого берем оправу, выбираем необходимый нам диаметр и зажимаем спираль большим пальцем на следующем диаметре. Это будет одна из ножек нашей спираль, достаточно будет зажать примерно 1-1.5 см.

И начинаем мотать наш спейс койл:

Что бы выравнять расстояние между витками достаточно сжать спираль, как пружину. Иногда после сжатие, можно слегка растянуть спираль. После чего все будет ровно и аккуратно.

Подобным же образом мотается микро койл, за единственным исключением, что витки мотаются вплотную друг к другу.

Для микро койла из паралелльки откусываем в 2 раза больше проволоки и складываем ее пополам.

И точно так же начинает мотать спираль, что бы витки укладывались плотно друг к другу.

После того как намотали спираль выравниваем ее ножки. Не снимая спираль с оправы устанавливаем ее в наши стойки.

Основные требования к установке спирали следующие. Спираль должна быть установлена ровно над отверстием обдува (чем ниже, тем лучше), иначе вкуса много вы не получите. (ниже фото без оправы для наглядности, до того пока не затяните шурупы оправу не убирайте)

Спираль не должна касаться базы, иначе получите КЗ. Следите за тем что бы спираль не выходила за границы юбки (шахты).

После этого затягиваем шурупы и еще раз ровняем спираль. И отрезаем оставшиеся ножки.

Таким же образом устанавливаем другие спирали.

После того как спираль установлена ее необходимо прожечь. Прожигают спираль для того чтобы убить всевозможные металлические запахи, а так же потому что при первом прожиге она немного деформируется. И что бы она не деформировалась во время парения, дабы не получить КЗ, мы ее прожигаем.

Если вы делали все правильно и спираль нигде не касается базы и корпуса, спираль будет разгораться равномерно от центра к краям. Очень важно не переусердствовать с прожигом, иначе спираль может просто сгореть.

Прожигайте медленно и аккуратно начиная с 20 Ватт, если этого будет недостаточно можете поднять мощность до 30 или выше.

При прожиге микро койла все немного сложнее. Так как ваши витки прижаты достаточно плотно может быть КЗ, на платах это не страшно, на мех модах не уверен (прошу более опытных мотальщиков поправить меня в комментариях).

При прожиге микро койла может получиться так:

И в этом нет ничего страшного, достаточно провести пинцетом или оправой по спирали, как по струнам и поджать спираль. И вот тут керамический пинцет выигрывает, потому как вы можете одновременно прожигать и ровнять и поджимать спираль. Металлический этого себе позволить не может.

Тоже самое проделываем для паралелльки.

После того, как прожгли спираль необходимо установить ватку. Для этого отрезаем полоску ваты (ТЫК, ТЫК и ТЫК) шириной чуть больше чем диаметр спирали (тот же диаметр, и у оправы на которую мотали). Вата должна немного плотно (совсем чуть-чуть) входить в спираль.

После этого у получившейся полоски удаляем верхний и нижний слой. Делается это потому что эти слои спрессованы и буду плохо впитывать жидкость для электронных сигарет.

Далее скручиваем один конец полоски и просовываем в спираль.

Далее отрезаем скрученный кончик и распушевываем вату с обоих концов.

После этого прикидываем сколько ваты необходимо отрезать. По длине вата должна быть уложена в проточные канавки базы. Прикидываем и отрезаем лишнее.

Теперь для того чтобы уложить вату в проточки, ее необходимо пропитать жидкостью для электронных сигарет.

После чего аккуратно укладываем (не трамбуя, спрессованная вата будет плохо впитывать жидкость и начнутся гарики) вату в проточки.

Готово. Вы намотали свою первую спираль. Вы молодец!

На этом основная часть статьи закончена. Подытожу. Не стоит бояться мотать самому, тяжело только первый раз. С опытом придет и мастерство и скорость и аккуратность. Придерживаясь основных правил у вас все получится.

В статье я не упомянул про расчет сопротивления.

Это делается либо койл калькулятором (можете прям так зазуглить), в котором вы выбираете параметры вашей будущей спирали и он вам покажет сопротивление и на какой мощности парить эту спираль, либо с опытом будете вычислять это исходя из предыдущих практик.

Я не в коем случае не говорю, что я делаю правильно, а остальные делают не так, как надо. В статье написал, как делаю сам. И пожелание напоследок: Пробуйте и у вас все получится.

Всем спасибо за внимание. Густого и вкусного вам пара.

Источник: https://DripTip.ru/hub/13/spirali-mozhno-motat-samomu-ili-pogovorim-o-koylakh/

Ссылка на основную публикацию